?

Log in

No account? Create an account
«100 х 24» (24-часовой рогейн, Выборгский район) - Нормальные герои всегда идут в обход [entries|archive|friends|userinfo]

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

«100 х 24» (24-часовой рогейн, Выборгский район) [фев. 22, 2008 | 11:50 am]
Svetlana Subbotina
[Tags|]

Выбор между Дмитриевской сотней и «100 х 24» однозначно был сделан в пользу последнего уже заранее. Все-таки Дмитриевская сотня – это скорее лыжная гонка, а «100 х 24» – классический 24-часовой лыжный рогейн, да еще по новехонькой карте в Выборгском районе Ленобласти, где я еще ни разу не бывала. Я даже была готова поехать одна, но проблема поиска напарника разрешилась совершенно волшебным образом.

Меня пригласил в напарницы зубр российского рогейна, лучший в рейтинге рогейнеров 2007 года Александр Копелевич. Как говорится, мне сделали предложение, от которого невозможно отказаться :)

Вообще-то, эта поездка была чистой воды авантюрой. Дело в том, что числа пятого февраля меня срубил зверский грипп (дня три температура за 38, а сначала – и за 39, потом еще дней пять мутного состояния, никак не могла прийти в себя). И хотя билеты уже были давно куплены, но меня мучили сомнения: и поехать хочется, и подводить человека вроде бы как нехорошо, потому что после такого безобразия вряд ли я буду очень бодрой. Но 15 числа, покатавшись впервые после болезни на лыжах, решила, что смогу (это я несколько погорячилась, как оказалось позже). Села в поезд и поехала.

Погода в эти два дня начудила по полной программе. Питер встретил жутким дубняком (градусов так 13-14 минус). Я даже слегка испугалась: если так и будет все сутки, то долго я не протяну. Доехала до места (Верхне-Черкасово) первой из участников. Снег – его просто практически не было. Тоже замечательно. Наст сантиметра два-три, но жесткий. Решила, что на лыжах будет нормально.

С рекомендуемой электрички и на машинах начал подтягиваться народ, приехал Александр, заявились. На брифинге было сказано, что через залив и вообще по всякой воде ходить в темное время суток (с 18 вечера до 8 утра) запрещено. Получив карты (масштаб: в 1 см 333 м), начали планировать дистанцию, исходя прежде всего из этой информации. Поэтому решили двинуться на север, чтобы пересечь залив утром (оказалось, что большинство пошло-таки на юг).

Путь можно посмотреть здесь, название команды – «Две столицы».

В 12 убежали 6-часовики (именно убежали, большинство – без лыж). В час двинулись мы, но тут уже в основном на лыжах. По дороге до моста пришлось бежать с лыжами в руках, потом поехали. По дороге на КП 31 (финский дот, дата наверху – 1938), затем по дороге, а потом очень неплохо по ЛЭПке до КП 35. Вернулись на дорогу, проехались немного и, сняв лыжи, свалились под гору. Тут наткнулись на первый «косяк» карты: сбила с толку неотмеченная вырубка, решили, что внизу уже озеро (Лебединое, между прочим) и некоторое время искали фундамент не на том холме (причем фундамент там был, и даже не один). В принципе, на брифинге было сказано, что все обозначенное на карте есть и на местности (и это была чистая правда), а вот насчет обратного никто ничего такого не обещал. Так что мы не в претензии. Наконец взяв КП 41, со свистом прокатились по льду Лебединого озера. Места красивейшие, хотелось бы летом там тоже побывать. С озера пешком поднялись до тропы, проехались по ней немного до просеки, там опять пришлось разуваться. Прямо перед выходом на ЛЭП провалилась в болотце, хорошо, что слегка. Затем по просекам углами взяли КП 71 и 57 (то на лыжах, то без). На КП 57 решили, что КП 65 нам нафиг не нужен, и пошли по просеке на КП 81. Теперь, задним числом, вижу, что здесь-то как раз надо было зацепить КП 75, но «Бобик сдох, поздняк метаться». От КП 81 по ЛЭПине дошли до дороги, которая оказалась той самой лесовозной, о которой предупреждали как о непроезжей (на лыжах). И правда, даже лесовоз мимо промчался. Тут, естественно, довольно большой кусок пришлось тащиться пешком, по щепкам и грязи не очень-то разгонишься (сбоку от дороги вплоть до ЛЭП тоже была необозначенная вырубка). Взяли КП 85, по ЛЭПкам и дороге доехали до шоссе, прошлись по нему, чтобы оказаться примерно напротив КП 91, выехали на него по азимуту (правда, перед болотцем были довольно плотные сосеночки, но продрались). Вылезши из ямы, поймали просеку, доехали по ней до дороги, потом по кривой на КП 55. Валуны там действительно здоровые, метров по 5-6. Люблю я все-таки этот каменистый ландшафт (если только в ночи на лыжах на торчащие камешки не налетать). Потом по той же дороге и дальше двинулись на пункт питания (он же КП 101). Уже начало темнеть, и к нашему туда приходу стемнело уже окончательно, только в спину светила приличных размеров луна, даже тень давала. Уже существенно потеплело, было градусов 5-7 мороза, не больше.

Попили чаю, погрелись, перекусили. Я на всякий случай утеплилась. Решили без лыж сбегать на КП 75, и тут наткнулись на довольно широкую незамерзшую канаву. Потыркались туда-сюда, нашли какие-то жиденькие бревнышки, Александр попробовал перейти и тут же соскользнул в воду. Решили не рисковать, хотя подъехавший с другой стороны лыжник сказал, что южнее ручей замерз. Но до этого места, видимо, было еще довольно далеко. Вернулись не солоно хлебавши, и костровые весело объявили нам, что в этом ручье кто-то умудрился провалиться по пояс. Чуть было не забыв отметиться на КП (Александр в последний момент вспомнил), двинулись дальше. Вернувшись по той же дороге, вышли на ЛЭП, по ней до болота и по его краю – на КП 73. Затем пошли на пункт 83. Хотели поймать тропу, отходящую от мыса леса, не нашли, плюнули и ломанулись напрямик. По болоту ехать было одно удовольствие. Копелевич, правда, был несколько удивлен отсутствием следов – человеческих, конечно, звериных-то там было полно: какие крупные и не очень копытные точно пробегали (видимо, лоси и кабаны), да и зайцы вроде бы. В это время уже начал подниматься резкий пронизывающий ветер. От края болота прямо через лес очень удачно попали по какой-то необозначенной тропе на пересечение просеки с дорогой, взяли КП 83, дальше тупо по дороге и ЛЭПке пошли на пункт 67 (озеро Лепешка, действительно кругленькое). Вот тут-то я начала медленно умирать, сначала слегка, а потом все интенсивнее. Дальше (до самого пункта питания) скорость не поднималась выше 3 км/ч. Дальше КП брались только по дорогам и ЛЭП, со всеми дорожными кругалями (82 – 66 – 92 – 64 – 62 – 100). Александр время от времени подкармливал меня какими-то витаминчиками, отпаивал питательной смесью, но я была уже в состоянии того лося («Я пью, пью, а мне всё хуже и хуже»). Где-то между 64-м и 100-м пунктами пошел снег, но я уже не помню когда. В этом промежутке я тащилась, используя палки как костыли практически, главное было – не упасть, иначе бы я уже не встала, мне кажется. К КП 100 (пункт питания) мы приползли уже в шестом часу. Я тут же упала на коврик, что-то съела и на некоторое время отрубилась намертво. Когда очнулась, поняла, что сил прибавилось немеряно. Все-таки сон – великая вещь. У костра тусовались отдельные товарищи, пошедшие, как и мы, на север. В частности, «Сайгак» (Илья Филипцов), с которым мы часто пересекались и до и после.

Где-то ближе к семи часам двинулись дальше, как и планировали, с заходом на Финский залив. Тем же путем вернулись до шоссе, перешли железку и направились на КП 72. Я только из сплитов узнала, что КП стояло на линии Маннергейма. Какая же она все-таки разная, как оказалось. Здесь это было вообще что-то напоминающее мегалитические сооружения, только в миниатюре. Пожалела, что нет фотоаппарата: представьте полосу шириной 5-7 метров, сплошь заставленную камнями высотой примерно от 0,7 до 1,2 м. Ощущение чего-то языческого и древнего. А самом деле – просто противотанковое заграждение. На этом КП потеряли довольно много времени, бегая вдоль камней. Дальше по дороге и ЛЭПке спокойно вышли на КП 70. Уже, наконец-то начало светать, и я с облегчением избавилась от фонаря. Зимой ночью и в снег фонарь – штука хоть и необходимая, но весьма неприятная: откуда бы снег ни шел, такое впечатление, что он летит тебе прямо в лицо. И эти белые мухи перед глазами начинают раздражать.

Снег на время прекратился, то уже нападало достаточно. Вышли на шоссе и свернули на дорогу вдоль залива. И тут опять началось: оказалось, что на лыжах ехать невозможно. Дорога была чуть присыпана, и мимо пачками (видимо, с железнодорожного переезда) начали проезжать навороченные и не очень тачки. Подозреваю, что гнездо у них было именно на том мысу, который отмечен как запрещенный для передвижения. Ближе к КП 84 началась настоящая метель с резким ветром. На поле это было очень неприятно, к тому же идти аж до КП 96 пришлось пешком из-за отсутствия снега на дороге. После КП 96 напрямую вышли к заливу, поискали место, где можно выйти на лед. Нашли. Спокойно пересекли залив, взяли КП 98 и двинулись в сторону финиша. На лыжах ехать теперь было можно (до поры до времени, как оказалось). По дорогам вышли на КП 80. Была у нас мысль захватить перед финишем КП 33 и 43, но... После 80-го пункта лыжи отказались ехать абсолютно. По мокрому свежему снегу с подлипом оказалось невозможно бороться. И значительную часть пути, которую в другое время мы пролетели бы со свистом, лыжи ехали на нас, увязающих в липком снегу толщиной уже сантиметров 8-9. Кое-как добрались до поля, где, на наше счастье, навстречу нам проехала машина. Встали в свежую колею, по которой все-таки смогли хоть как-то передвигаться на лыжах. На развилке двинулись было в сторону пункта 43, но потом решили все-таки вернуться в колею, тем более что по времени пункт взять мы уже наверняка не успевали. Была, правда, слабая надежда зацепить КП 33, но и этого нам тоже не удалось, хотя он был совсем чуть-чуть в стороне. На финиш все же опоздали на 5 с половиной минут.

Итог: пройдено около 81 км, лыжи разбиты в хлам (не знаю, удастся ли хоть как-то их реанимировать), но зато удовольствия – море, места чудесные. Охотно бы еще туда приехала побегать. И все-таки мы зацепились за призовую тройку, несмотря на все природные чудачества и мою не самую лучшую форму на этот момент. Очень приятно было выступить в паре с Александром, спасибо ему за понимание. Может быть, мы еще и БГМ-2008 сбегаем, если сложится.

И хочется, конечно, поблагодарить организаторов за отлично проведенные соревнования и вполне вменяемую карту.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: klepa_1
2008-03-06 08:42 am
Привет :)
это не коммент к твоему посту :), это стремление познакомиться :)
я недавно приехал работать в Москву и хочу возобновить здесь свои тренировки и конечно же завести новых друзей/подруг :)
Что касается тренировок: техника у меня нормальная, то вот с ориентированием, у меня пробелы и проблемы...:) Можешь мне подсказать куда можно пойти тренироваться, что бы хорошо тренировали и именно ориентирование? :)
Спасибо!!! :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: orient_s
2008-03-06 06:43 pm
Детских секций в Москве полно, а вот насчет взрослых не знаю. Проще всего зайти в гостевую книгу на сайте о спортивном ориентировании и спросить там: http://www.moscompass.ru/news/index.php?m=1
Можно также ездить на тренировочные старты - "Московский меридиан" (http://moscompass.ru/mosmeridian/) и "Перегон" (http://o-mephi.net/cup/teh/polojenie.htm).
(Ответить) (Parent) (Thread)